Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми осуществляется в групповых посещениях, музыкальном зале и на участке детского сада. Образовательная деятельность в утренние и вечерние моменты проходит в группах и на участке ДОУ Все помещения ДОУ соответствуют СанПин(2014) и требованиям к предметно-развивающей среде согласно ФГОС дошкольного оразования. Наличие оборудованных помещений для проведения воспитательно-образовательного процесса.: В МБДОУ №119 созданы благоприятные условия для воспитания и развития детей.

Все помещения отвечают нормативным, местным и государственным требованиям государственных органов надзора на предмет готовности систем жизнеобеспечения здания и сооружений к организации образовательной деятельности.

Организация педагогического пространства, созданная развивающая среда позволяет осуществлять развивающее, личностно-ориентированное воспитание и обучение.

Содержание компонентов предметной развивающей среды опирается на деятельностно-возрастной подход, обеспечивающий психологическое благополучие детей, а также ориентировано на педагогов и родителей.

Участок огорожен, озеленён. Игровые площадки оборудованы. На территории детского сада имеется эколгическая тропа, огород, разбиты клумбы.

В ДОУ функционируют: • Методический кабинет • Медицинский кабинет с необходимым оборудованием для профилактических мероприятий, имеется процедурный кабинет, кабинет медосмотра детей, изолятор.

 Музыкальный зал оснащен оборудованием в соответствие с требованиями к реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" • Спортивный зал совмещен с музыкальным залом: имеется необходимое спортивное оборудование для организации воспитательно-образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие"

 Предметно-развивающая среда в группах детского сада оснащена оборудованием для реализации образовательного процесса по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Территория детского сада

Наименование

Функциональное значение

Здание ДОУ

 

Прогулочные участки

Организация дневных и вечерних прогулок, прием детей ,организованная  и самостоятельная детская деятельность

Спортивная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, свободная двигательная деятельность

Площадка по изучению ПДД

Организованная образовательная деятельность, праздники и развлечения

Зеленая зона, цветники

Труд в природе, поисково-исследовательская деятельность воспитанников на прогулке

Хозпостройки

Хранение хозяйственного инвентаря

 

Здание детского сада

Год постройки

Материал постройки

Этажность

Форма собственности

1971 г.

Кирпич

2

Оперативное управление

 

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды детского сада

Предметно–развивающая среда включает в себя ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, социального, познавательного и эстетического развития детей. К ним относятся среды и объекты, физкультурно-игровое, оздоровительное сооружение, предметно-игровая среда, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда, предметно-развивающая среда .

     В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

При создании учитываются следующие принципы:

научности – составляет основу всех разработок, посвященных проблеме раннего возраста, позволяет принимать решения исходя из объективной реальности и прогнозирования конечного результата;

опоры на зону ближайшего развития – личность ребенка может формироваться только в тесном сотрудничестве со взрослым (Л.С. Выготский);

совмещения игровой и познавательной деятельности детей;

постепенного усложнения обучающих заданий и условий игр.

особенности предметной среды - яркость и насыщенность помещения.

При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

– игровая - для мальчиков – разместили крупный конструктор, большие машины, гараж, подъемный кран и т. д. Дети свободно могут подойти к полке, взять нужную игрушку, сесть на коврик и поиграть с ней.

– игровая - для девочек – обустроены парикмахерская, магазины и театр.

 –отдых, или релаксации. Сидя в креслах или лежа на удобном диванчике, дети рассматривают книжки, вместе с воспитателем играют в пальчиковые игры.

– продуктивная деятельность. В ней расставлены столы, за которыми воспитанники учатся разукрашивать, клеить, изучают цвет, форму и т. д.

- природный уголок – представлен широкий выбор материала, с помощью которого дети знакомятся с животным и растительным миром, временами года, их признаками и т. д.

- взаимодействие с родителями.

Предметно-развивающее  пространство организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

 Созданы условия для  развивающей  работы с детьми с учетом их  особенностей: достаточно широкие возможности для передвижений детей и для их разнообразной двигательной деятельности; наличие игр и пособий для развития мелкой моторики рук и конструктивного праксиса; наличие картотеки  предметных  и сюжетных картинок и настольно-печатных дидактических игр .

 

Особенности  развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ

Групповые комнаты

В каждой группе созданы условия для развития личности ребёнка по основным направлениям

Методический кабинет

совмещен с кабинетом

 педагога – психолога

- методическая литература;

- материал педагогического опыта работы;

- наглядный материал для занятий с воспитанниками;

- картотека аудио-, видео – материалов;

- тематические выставки

Для сотрудников имеется ноутбук, копировальная техника, локальная сет

для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми имеется:

- материал для практической деятельности детей;

- раздаточный, демонстрационный тематический материал;

Для сотрудников имеется ноутбук, копировальная техника, локальная сеть.

 

Территория МБДОУ

Созданы оптимальные условия для организации двигательной деятельности воспитанников на участках и спортивной площадке.

 

 

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

 

Дети, педагоги

Спальня

Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, мл. воспитатель

Приемная

Информационно – просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Дети, родители

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Педагоги ДОУ

 

 

Прикрепленные материалы
основные средства (88 Кб)