Краткая информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 г. Ульяновска
Руководитель  Филатова Наталия Юрьевна
Телефон (8422) 58-61-31
Адрес 432045, г. Ульяновск, Ефремова, 53
Сайт http://uldou119.ru
подробнее
Взаимодействие с родителями
Хочешь улучшить качество образования – дай оценку!

Уважаемые родители!

Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности в нашем ДОУ. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет на сайте Рейтинг школ Ульяновской области по адресу: рейтинг-образование73.рф.

Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности по четырем критериям:

· Оцените достаточность объема информации о деятельности ДОУ, представленной на сайте ДОУ, удобство работы с информацией.

· Оцените качество подготовки воспитанников, соответствие качества подготовки потребностям и Вашим ожиданиям.

· Оцените условия, созданные в образовательной организации для обучения и воспитания, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

· Оцените компетентность педагогического персонала.


После выбора значения показателя необходимо отправить данные. Спасибо за участие в опросе!

ДЕКЛАРАЦИЯ
о праве ребенка на защиту и благополучное будущее
в Ульяновской области
Преамбула
Принимая во внимание, что на основании Устава Ульяновской области
Губернатор Ульяновской области, Законодательное Собрание Ульяновской
области, Правительство Ульяновской области признают права и свободы
человека и гражданина как высшие ценности, стремятся обеспечить
благополучие, гражданский мир и согласие, основываясь на истории,
традициях и культуре населения Ульяновской области, учитывая
необходимость создания правовой основы для всестороннего
экономического, социального и культурного развития Ульяновской области,
принимая во внимание, гарантии Конституции Российской Федерации
на поддержку семьи, материнства и детства,
принимая во внимание, положения Всеобщей декларации прав
человека, Конвенции о правах ребѐнка и иных международных актов в сфере
обеспечения прав детей, Российской Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012-2017 годы, Региональной стратегии действий в
интересах детей на 2013-2017 годы
Правительство Ульяновской области выражает приверженность в
усилиях Правительства Российской Федерации по формированию среды,
комфортной и доброжелательной для жизни детей и .призывает местные
власти муниципальных образований Ульяновской области, юридические и
физические лица к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти
права путѐм законодательных и других мер, постепенно принимаемых в
соответствии со следующими принципами:
1. Принцип недискриминации (статья 2 Конвенции о правах ребенка,
принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
(далее – Конвенция)). Дискриминация в любой форме признается
недопустимой. Соблюдаются все права всех детей, независимо от пола,
состояния здоровья, имущественного положения, этнической
принадлежности и т.д.
2. Принцип обеспечения наилучших интересов ребенка (статья 3
Конвенции). При принятии любых решений, даже не связанных напрямую с
детьми, обеспечиваются наилучшие интересы ребенка.
3. Семья – наилучшее окружение для ребенка (статьи 5, 9 Конвенции).
Создаются все возможности для того, чтобы ребенок мог воспитываться в
семье, предпочтительно – в своей кровной семье. Региональная семейная
политика направлена на поддержку семей и детей.
2
4. Принцип уважения взглядов ребенка (статья 12 Конвенции). Обеспечивается участие детей в обсуждении всех касающихся их вопросов. Взгляды детей учитываются, а их мнения принимаются во внимание. 5. Принцип инвестирования в детство. Областной бюджет и местные бюджеты в Ульяновской области формируются в соответствии с потребностями детей. Проблемы 1. В Ульяновской области около 26% неполных семей, воспитывающих детей. Ежегодно около 5 тысяч детей остаются без одного родителя. В ряде случаев после распада брака отдельные родители, чаще всего отцы, не исполняют свои обязанности по материальному обеспечению детей и их воспитанию. 2. Не в полном объеме соблюдаются права детей, нуждающихся в особой заботе государства (дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды и ВИЧ-инфицированные дети). По данным экспертов, более 80% детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, усугубляемой психологической изоляцией в силу равнодушного или нетерпимого отношения окружающих к детям-инвалидам, самоизоляцией семей. Острая нехватка основных видов помощи таким детям ведѐт к нарушению их прав на образование, реабилитацию, к зависимости реализации этих прав от места жительства и социального статуса семьи. Часто эти причины приводят к отказу родителей от таких детей и высокому уровню социального сиротства среди детей данной категории. Кроме того, проблемы существуют и в социализации выпускников учреждений интернатного типа, многие из которых с трудом адаптируются в обществе, подвержены высокому риску социальной дезадаптации и противоправного поведения. 3. В недостаточной мере развита сеть социальных услуг, обеспечивающих вмешательство в кризисную ситуацию в семье на раннем этапе с целью профилактики семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности. Требует совершенствования система мероприятий для семей с несовершеннолетними детьми, вовлечѐнными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Необходима разработка и внедрение системы социальных стандартов качества жизни семей с детьми. 4. Недостаточный уровень благосостояния семей, воспитывающих детей. Рождение ребѐнка сокращает подушевой доход в семье в среднем на треть. 5. Дети лишены возможности полноценного общения с родителями. Не везде на предприятиях и организациях создаются реальные условия для совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью.
3
6. Недостаточно развиты услуги дошкольных образовательных организаций для детей от 1,5 до 3-х лет, вариативные формы дошкольного образования, такие как ясли, группы кратковременного пребывания, центры поддержки и развития детей, развивающие центры для детей раннего возраста, семейные детские сады, частные детские сады, группы круглосуточного пребывания, альтернативные формы обучения для детей раннего возраста. 7. В области охраны здоровья детей имеется дефицит врачей «узких» специальностей. 8. Сокращается количество общеобразовательных школ, в которых организовано оказание психологической помощи (психотерапевтической) помощи. 9. Низкий уровень доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для семей с детьми, особенно молодых и многодетных. Семьи с детьми испытывают стеснѐнность в жилищных условиях в 2,5 раза чаще, чем семьи без детей, а семьи, имеющие троих и более детей, – чаще почти в 4 раза. Возможности 1. Ульяновская область располагает средствами и ресурсами для защиты прав и свобод детей, для содействия всестороннему развитию их человеческого потенциала и для того, чтобы они сами осознали свои потребности, права и возможности. 2. На основе сотрудничества и солидарности органов власти и гражданского общества можно достичь конкретных результатов в обеспечении благополучия семьи и детства в Ульяновской области. Основные цели 1. Благополучие детей должно стать основной целью государственного и муниципального управления в Ульяновской области. 2. Все мероприятия по обеспечению благополучия детей должны полностью устранить условия возникновения социальной исключѐнности ребѐнка, проживающего в Ульяновской области Обязательства
С целью обеспечения лучших условий жизни и развития детям Ульяновской области, Правительство ульяновской области, Законодательное Собрание Ульяновской области и Общественная плата Ульяновской области принимают следующие обязательства, исполнение которых будет закреплено в нормативных правовых документах, касающихся регулирования
4
социально-экономического развития региона и практики государственного и муниципального управления 1. Мы признаѐм благополучие детей Ульяновской области высшей целью социально-экономического развития региона и гарантируем приоритет этой цели в стратегическом и бюджетном планировании на региональном и муниципальном уровне. 2. Мы гарантируем проведение предварительной оценки всех проектов региональных и муниципальных нормативных актов, регламентирующих сферы, влияющие на жизнь и деятельность детей и отказ от проектов способных нанести любой вред интересам и благосостоянию семей с детьми и детей. 3. Для нас в равной мере важны все семьи с детьми, вне зависимости от их состава, вероисповедания, национальности и уровня благосостояния. 4. Мы гарантируем особую поддержку семьям, где родители заботятся о своих детях и стремятся дать им лучшее будущее в Ульяновской области. 5. Мы гарантируем всем детям, оставшимся без попечения родителей, полную поддержку в обретении новой семьи или возврате в старую семью исходя из соображения соблюдения интересов детей. 6. Мы готовы создать для детей лучшие условия в России для образования и воспитания, развития их талантов, ранней профориентации. 7. Мы гарантируем детям предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта на принципах всеобщей доступности и высокого качества. 8. Мы гарантируем каждому ребѐнку индивидуальное сопровождение представителями сферы социальной работы и социальной защиты для профилактики или максимально быстрого и эффективного решения возникающих проблем, способных повлиять на условия его жизни и возможности самореализации. 9. Мы считаем одной из основных задач создание комфортной и безопасной среды проживания детей. 10. Мы обязуемся принимать все меры по недопущению продажи на территории Ульяновской области продукции или оказания коммерческих услуг не соответствующих требованиям законодательства и способных причинить вред жизни, здоровью, или имущественным правам ребѐнка. 11. Мы готовы обеспечить максимально комфортные условия деятельности социально-ответственным работодателям, соблюдающим трудовые и социальные права родителей, предоставляющим родителям условия работы, позволяющие сочетать трудовые обязанности и родительские обязанности, защищающим права родителей на занятость, предоставляющим места трудовой практики, стажировки, рабочие места подросткам и молодѐжи в соответствии с законодательством.
5
12. Мы готовы обеспечить всех детей наиболее полной и актуальной информацией о социальных услугах, программах социальной защиты, получении профессионального консультирования и других видов поддержки семейного благополучия, предоставляемых на территории Ульяновской области. 13. Мы гарантируем поддержку в создании и деятельности всем видам родительских организаций, детских и молодѐжных организаций и находиться с ними в конструктивном диалоге по повышению эффективности мер, направленных на обеспечение благополучия детей. 14. Мы обязуемся проводить регулярный мониторинг мер поддержки семей с детьми и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ульяновской области, с целью повышения качества, доступности, расширения перечня мер с учѐтом пожеланий родителей, детей, лучших отечественных и международных практик. __________