Краткая информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 г. Ульяновска
Руководитель  Филатова Наталия Юрьевна
Телефон (8422) 58-61-31
Адрес 432045, г. Ульяновск, Ефремова, 53
Сайт http://uldou119.ru
подробнее
Разная информация

Консультация для родителей на тему: «Книжка-раскраска и её польза для детей» Подготовила воспитатель Мухина Марина Александровна Дети в свободное время часто рисуют карандашами и красками. К этим рисункам детей надо относиться также серьёзно, как и к рисункам, выполненным на занятиях. Координация движений рук у детей становится лучше, точнее, движения свободнее. Это даёт возможность ребёнку ритмически наносить штрихи, подчиняя их направление и длину контуру предмета или его строению. Для упражнения детей в штриховке очень полезны книжки-раскраски. Они обогащают представление детей о внешнем образе различных предметов. Ведь заштриховывая изображения, ребёнок сосредотачивает внимание на его форме непроизвольно. А теперь о правилах штриховки: - при закрашивании нельзя выходить за контуры предметов - штриховать можно в одном направлении неотрывным движением туда и обратно - при закрашивании больших площадей не следует делать большого размаха руки – штриховка будет неаккуратной - закрашивать предмет следует по частям - чтобы получить интенсивный цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, а закрашивать легко, меняя направления штрихов при накладывании каждого следующего слоя: по вертикали, по горизонтали и косыми штрихами Умение штриховать играет важное значение для развития моторики руки при подготовке к школе. Консультация для родителей на тему: «Что такое игры с пальчиками» Подготовила воспитатель Мухина Марина Александровна Сегодня мы поговорим о «пальчиковых играх», которые и обучением то назвать сложно. Это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую работу – с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае – упражнение с каменными шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. У нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры – хорошие помощники для подготовки руки к письму. А для того, чтобы развивалась речь, параллельно можно использовать для таких игр небольшие стишки. Например: Засолка капусты. Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз) Мы капусту солим (движения пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмём (сжимание пальцев рук в кулак) Этот пальчик Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашёл Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Этот пальчик всё доел От того и похудел (загибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца) Пальчиковые игры, проводимые с детьми с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки для своих родных, принося им и себе радость. Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка. Консультация для родителей "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге": Легко ли научить ребёнка правильно вестисебя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родн Подготовила старший воспитатель Нарушева Н.В. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка.Маленький человек находится в состоянии ожидания:предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще не определенное. Вот стоят они на торжественной линейке первого сентября,нарядные, взволно-ванные, уверенные или испуганные, гордые собой или несчастные от чувства одиночества,ищут глазами родителей,надеясь на их поддержку. Как сложится их школьная жизнь? Готовы ли они к новой роли-учеников и одноклассников? Главное,что необходимо ребенку,-положительная мативация к учению. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу,но у них складывается определенное представление,которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник-это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил; он слушает учителя, поднимает руку и получает отметки.Причем «отметка» и «пятерка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него все необходимое к школе. В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира,планировать свою деятельность( при выполнении знакомых действий:обслуживание ,труд, рисование ит.д.),осуществлять самоконтроль.Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, достаточно развитая мелкая моторика рук. Но полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой. «Недоигранность» является серьезной проблемой в жизни 6-7 летних детей.Огромный поток информации, в том числе негативного характера, с которым нервная система ребенка не в состоянии справиться, ведет к росту числа таких заболеваний, как нарушение остроты зрения, хронический тонзиллит, сколиоз. «вялая осанка»( причина которой , наряду с недостатком каль ция в организме,медики называют низкую двигательную активность).Он становится либо раздражительным,возбужденным,либо пассивным,плаксивым.Часто ко времени поступления в школу ребенок превращается в маленького старичка, который считает, что все знает, все умеет, и он уже устал учиться, не хочет играть и общаться с другими детьми на переменах. Для успешного вхождения в школьную жизнь,для овладения необходимым социальным опытом важна ролевая игра.В игре формируется умение пользоваться речью,умение договариваться ( устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым.Ребенок активно осваивает «мир вещей» (познавтельную и предметную практическую деятельность) и «мир людей»(нормы человеческих взаимоотношений).Все это необходимо будущему первокласснику. Здоровый ребенок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями,- это самый успешный первоклассник. ого чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. Что самое трудное при движении на улице? Самое трудное — заранее заметить маленькую машину или мотоцикл. На улице очень много автобусов, грузовиков. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие машины (особенно маленькие) или мотоциклы. Возле проезжей части улице часто растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы. Консультация для родителей "Полезные и вредные продукты" Из всех многочисленных условий внешней среды, обеспечивающих жизнедеятельность организма, особое значение придается питанию. Рациональный подбор продуктов, учет их сочетаемости друг с другом – основа сбалансированного питания, залог обеспечения организма всем необходимым для нормальной жизнедеятельности. В период активного роста детей необходимо с особым вниманием относиться к количеству, качеству, составу питания, режиму приема пищи. Растущий детский организм требует достаточного количества полноценной пищи, ведь пища в детском возрасте расходуется не только на обеспечение организма энергией, но и на образование и рост органов и тканей тела. Правильная работа мышц, легких, сердца, почек и других органов также обеспечивается полноценным и качественным питанием. Детское питание должно содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов и воды. Белки - составляют основу процесса жизнедеятельности всех организмов, участвуют в построении тканей и клеточных компонентов. Необходимость их постоянного обмена лежит в основе обмена веществ. Белки содержатся в продуктах как животного, так и растительного происхождения. Основными источниками белков служат мясо, рыба, молоко, молочные продукты и яйца. Хлеб, картофель и бобовые содержат относительно большое количество белков, и совсем небольшое их количество содержится почти во всех фруктах и овощах. В процессе построения правильного питания необходимо учитывать соотношение белков с другими пищевыми веществами: жирами, углеводами и витаминами. Если белки выполняют главным образом функцию строительного материала, то жиры и углеводы являются энергетическим материалом, так называемым «горючим» для организма. Жиры – необходимы детям не только как источник энергии. Они входят в состав клеточных мембран, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Жиры помогают организму сохранить тепло, способствуют всасыванию жирорастворимых витаминов А, Д, Е, К, оберегают белок от сгорания. Жиры содержатся во многих пищевых продуктах животного(сливочное масло, молоко, молочные продукты, яйца, рыбий жир) и растительного происхождения(подсолнечное, хлопковое, оливковое, кукурузное масло). Углеводы – способствуют утилизации организмом белков и жиров. Они входят в состав клеток и тканей; промежуточные продукты их превращений в организме играют важную роль в синтезе жизненно необходимых , биологически активных веществ. В пищевых продуктах углеводы содержатся в виде простых(моносахариды) и сложных соединений( ди- и полисахариды). Они содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах и фруктах. К углеводам относится также клетчатка, содержащаяся в злаковых, картофеле и овощах. Клетчатка играет важную роль в процессах пищеварения – способствует секреции пищеварительных желез и регулирует опорожнение кишечника. Минеральные вещества – входят в состав клеток и тканей организма, участвуют в процессах обмена веществ, активизируют ряд ферментных систем и являются составными частями всех биологических сред. К основным минеральным веществам относятся кальций, магний, фосфор, железо, калий и натрий. Кальций - принимает активное участие в формировании скелета. Лучше всего кальций усваивается из молока и молочных продуктов, где он находится в соединении с белком. Фосфор – участвует в процессах обмена веществ и формировании скелета. Наибольшее его количество содержится в яичном желтке, мясе, рыбе, сырах, овсяной и гречневой крупах, бобовых и орехах. Магний – участвует в обмене веществ, в формировании скелета, стимулирует функцию кишечника и повышает желчевыделение. Содержится в злаковых: пшенице, ржи, грече, просе, ячмене и овсе. Железо – является составной частью гемоглобина, играет роль катализатора в окислительно-восстановительных процессах. Содержится в мясе, некоторых субпродуктах, рыбе и рыбных продуктах, яичном желтке, бобовых, овсяной, гречневой и перловой крупах, зеленой части растений и фруктах. Калий и натрий – играют важную роль в процессах водно-солевого обмена в организме, поддерживая постоянство осмотического давления в биологических жидкостях, принимая участие в регуляции кислотно-щелочного равновесия. Калий необходим для деятельности мускулатуры сердца и кишечника. Калием богаты картофель, морковь, капуста, зелень петрушки, шпината, бобовые, абрикосы, изюм, чернослив и пр.Натрий содержится в небольшом количестве в продуктах животного происхождения и добавляется в пищу в виде поваренной соли. Для правильной жизнедеятельности детского организма необходимы и другие минеральные вещества, так называемые микроэлементы – медь, кобальт, цинк, йод, фтор, марганец и пр. Йодом богаты продукты моря; цинком – злаки, дрожжи, бобовые, печень; медь и кобальт содержатся в говяжьей печени, почках, курином желтке, меде. Витамины играют роль биологических катализаторов, которые направляют и ускоряют процессы обмена веществ. Витамины делятся на две группы: водорастворимые и жирорастворимые. К группе жирорастворимых витаминов относятся витамины A, D, E, F,K. Витамин А оказывает влияние на рост организма, на устойчивость его по отношению к инфекциям. Он необходим для поддержания нормального зрения, состояния кожи и слизистых оболочек. Содержится в рыбьем жире, сливках, сливочном масле, яичном желтке, печени. В моркови, салате, шпинате, помидорах, зеленом горошке, абрикосах, апельсинах – содержится каротин – провитамин А, превращающийся в организме в витамин А. Витамин D - способствует образованию костной ткани и стимулирует рост организма. При недостатке в пище витамина D нарушается нормальное усвоение организмом кальция и фосфора, что ведет к возникновению рахита. Наибольшее количество витамина D содержится в рыбьем жире, яичном желтке, печени, икре рыб. Витамин К - участвует в тканевом дыхании, способствует сохранению нормальной свертываемости крови, синтезируется в организме бактериями кишечника. Содержится в помидорах, в зеленых частях растений, шпинате, капусте, крапиве. Витамин Е (токоферол) влияет на функцию эндокринных желез, на обмен белков, углеводов, обеспечивает внутриклеточный обмен. Содержится в зернах кукурузы, в моркови, капусте, зеленом горохе, яйцах, мясных и рыбных продуктах, в коровьем и оливковом масле. К группе водорастворимых витаминов относятся витамин С и витамины группы В. Витамин С или аскорбиновая кислота – влияет на белковый и углеводный обмены, повышает сопротивляемость организма к различным инфекциям. Содержится в плодах шиповника, черной смородине, черноплодной рябине, облепихе, крыжовнике, цитрусовых, капусте, картофеле, лиственных овощах. Витамины группы В – необходимы для нормального течения углеводного, жирового и водного обменов, играет важную роль в процессах кроветворения и нейрогуморальной регуляции, синтеза белка, является стимулятором роста. Содержатся в пивных и пекарских дрожжах, гречневой и овсяной крупе, ржаном хлебе, молоке, мясе, печени, яичном желтке, зеленой части растений. Между действием различных витаминов существует тесная взаимосвязь: недостаток в пище одного из витаминов влечет нарушение обмена других витаминов. Вода. Правильное развитие ребенка невозможно без достаточного содержания воды в его рационе. На ряду с полезными для здоровья детей продуктами существует ряд продуктов не желательных в питании ребенка, таких как например чипсы, майонез, копченые и острые продукты, продукты содержащие искусственные красители. Все необходимые для роста и развития пищевые компоненты ребенок должен получать регулярно в течении года. Летом и осенью этого достичь нетрудно. В зимний и весенний сезоны года следует включать в рацион детей консервы из фруктов и овощей, выпускаемые промышленностью специально для детского питания. КОНСУЛЬТАЦИЯ " О КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ" Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Проявления упрямства: в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём". Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности. О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным. КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Проявления капризов: в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. в недовольстве, раздражительности, плаче. в двигательном перевозбуждении. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система. Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности: Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей: - Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка. - Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. - Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают. - Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. - Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. - Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. - Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится. - Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета". - Спокойный тон общения, без раздражительности. - Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить: 1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: • достигнуто не своим трудом. • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум). • из жалости или желания понравиться. 2. НАДО ХВАЛИТЬ: • за поступок, за свершившееся действие. • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения. • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА: • ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема. • когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном. • во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки). • после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват). • когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался. • когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны. • когда вы сами не в себе. 7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ: • наказание не должно вредить здоровью. • если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя. • за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи). • лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. • надо наказывать и вскоре прощать. • если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан. • ребёнок не должен бояться наказания. Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Прикрепленные материалы
атлас дополнительного образования (93.3 Кб)